Чего хотят мужчины?
Не секрет, что мода в основном ориентирована на прекрасную половину человечества. Именно женщины были главными ценительницами и главными покупательницами модных новинок. Но именно мужчины, всегда были лучшими из тех, кто знал, что и как должна одевать женщина, чтобы выглядеть супер!
Коллекции для мужчин тоже создавались, но, как правило, они либо были совершенно неносибельны и предназначены исключительно для подиумов и модных фотосессий, либо были очень даже носибельны, но невероятно скучны. Современные мужчины могут радоваться – наконец то, мода для мужчин становится и пригодной для ношения, и элегантной, и привлекательной.
Современные мужчины давно привыкли к тому, что то, что показывается на подиумах, как правило, не имеет абсолютно никакого отношения к тому, что продают в магазинах мужской одежды. Упрекать их в этом глупо. Согласитесь, было бы, по крайней мере, странно увидеть преуспевающего бизнесмена или управляющего банком в безумных одеяниях, продемонстрированной на одном из последних модных показов, скачущими по подиуму мускулистыми, загорелыми моделями неопределенной сексуальной ориентации. Или, к примеру, строгого школьного учителя нарядившегося, как субтильные мальчики «аутисты», с пустым взглядом бестолково тыняющиеся во время показа и путающиеся в длинных хламидах.
Но, ура, последние модные показы явно демонстрируют, что дизайнеры и модельеры, наконец-то увидели в мужчинах, для которых они, собственно, и придумывают коллекции – мужчин. Причем увидели и вспомнили о вечной и нестареющей классике. Особо внимательные, могут даже усмотреть в предложениях модельеров явное воспоминание о пятидесятых годах прошлого столетия. Творцы предпочитают сегодня демонстрировать свои модели, не сопливых пареньков «ножки – палочки, ручки – веточки», а серьезных, иногда даже уже совсем не молодых дяденек, с благородными квадратными подбородками и широченными плечами. На таких плечах пиджак выглядит солидно. Кожаные куртки приобретают налет брутальности, а возвращающиеся плащи реглан – воскрешают в памяти классику мирового кинематографа.
Мужчины могут ликовать – главное условие новых сезонов – сочетание стилей и тенденций. Можно смешать спортивное с элегантным и разбавить все это непринужденным комфортно-домашним. Все должно быть максимально удобным и минимально строгим.
Коллекция Рафа Симонса для Jil Sander пример свободы от ненужного и лишнего.
Кристофер Бейли для Burberry надел на приличных оксфордских мальчиков в узких костюмах, аля «шестидесятые» тяжеленные военизированные рюкзаки и бушлаты.
Рикардо Тиши в коллекции для Givenchy совместил черно белую классику с налетом готики.
Раф Симонс в собственной коллекции триумфально вывел на сцену подзабытый силуэт с широкими плечами пиджака, высокой талией и закатанными рукавами.
Обожаемый народом всего земного шара коттон, врывается в повседневную реальность, не только одеждой для отдыха и спорта. Сегодня, модельеры предлагают носить джинсовые рубашки даже с классическим строгим костюмом. Более того, снова можно носить одновременно с джинсовым низом и джинсовый верх. Правда такое сочетание, которое еще пару лет назад вызвало бы праведный гнев модников, сегодня все же рекомендуется разбавить чем-то трикотажным, например кардиганом, или спортивным пиджаком, в самом крайнем случае, верх и низ должны быть разного цвета. Впереди планеты всей в этом отношении, как всегда, Dolce & Gabbana и Bottega Veneta.
Возможно, кто-то заметит, что все это уже было. И шорты с пиджаком, и пиджак и бабочку к рваным джинсам. Ну и пусть. Главное, чтобы было красиво, удобно и носилось не только по сцене, а и в реальной жизни.
Фото из коллекции Константина Пономарева весна-лето 2007